Факторы, Влияющие На Повышенный Расход Моторного Масла
Факторы, Влияющие На Повышенный Расход Моторного Масла

Повышенный расход моторного масла – распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Часто она становится признаком скрытых неисправностей или следствием эксплуатационных условий, влияющих на работу двигателя. Правильное понимание причин увеличенного потребления масла позволяет своевременно выявлять и устранять возможные проблемы, а также грамотно ухаживать за двигателем. Рассмотрим ключевые факторы, которые приводят к повышенному расходу масла.

1. Износ двигателя

Со временем все двигатели изнашиваются, и это один из самых частых факторов, влияющих на увеличение расхода моторного масла. Износ цилиндров, поршневых колец и маслосъемных колпачков нарушает герметичность системы, что приводит к попаданию масла в камеру сгорания, где оно сгорает вместе с топливом. При этом выхлоп становится более дымным, а потребление масла — заметно выше.

  • Решение: Регулярное техническое обслуживание и своевременная замена изношенных деталей. Это особенно важно для автомобилей с большим пробегом, где износ двигательных узлов наиболее вероятен.

2. Высокие обороты и нагрузка на двигатель

Частые поездки на высоких оборотах (например, при езде на высоких скоростях или в горной местности) значительно увеличивают нагрузку на двигатель. При высоких температурах масло становится более текучим, что приводит к его интенсивному испарению и, следовательно, к повышенному расходу.

  • Решение: Внимательно следить за режимом эксплуатации автомобиля, особенно если двигатель часто работает на пределе. Рекомендуется выбирать моторное масло, которое соответствует эксплуатационным условиям и способно выдерживать высокие температуры.

3. Неправильный выбор масла

Неподходящее по вязкости масло также может быть причиной увеличенного расхода. Если масло слишком жидкое, оно не обеспечивает достаточной защиты от износа и быстрее испаряется при нагреве. Особенно это актуально для старых двигателей, где рекомендованы более вязкие масла.

  • Решение: Использовать масло с подходящими для двигателя характеристиками вязкости. Для этого важно руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, указанными в сервисной книжке.

4. Нарушение работы маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки защищают от попадания лишнего масла в камеру сгорания. Однако их износ или повреждение приводит к утечке масла и его сгоранию вместе с топливом, что также сказывается на его расходе.

  • Решение: Проверить и при необходимости заменить маслосъемные колпачки. Эта процедура должна выполняться на СТО, так как требует специальных знаний и инструментов.

5. Погодные условия и частые прогревы

В холодное время года двигатель работает на повышенных оборотах дольше, особенно в период прогрева, что увеличивает нагрузку на него. Также при холодной погоде масло становится более вязким, что приводит к его частичной утечке через изношенные уплотнения.

  • Решение: Следить за техническим состоянием автомобиля и при необходимости прогревать его перед началом поездки. Можно использовать зимние масла с пониженной вязкостью, которые облегчают запуск двигателя при низких температурах.

6. Использование некачественного масла

Масла низкого качества или поддельные продукты не обладают нужными свойствами, быстро окисляются и теряют свою вязкость, что приводит к их интенсивному расходу. Подделки могут содержать примеси и не обеспечивать полноценную защиту двигателя.

  • Решение: Покупать моторное масло только у проверенных поставщиков и выбирать продукцию, имеющую официальные допуски и сертификаты. Предпочтение лучше отдавать проверенным маркам и избегать сомнительных производителей.

7. Наличие течей в системе

Повреждения в системе смазки (например, изношенные уплотнители, трещины в картере, протечки в сальниках) могут приводить к утечке масла. Часто такие неисправности можно обнаружить по следам масла под автомобилем после его стоянки.

  • Решение: Проверить автомобиль на наличие протечек и своевременно заменить изношенные уплотнительные элементы. Регулярное обслуживание на СТО позволит контролировать состояние двигателя и избегать потерь масла.

8. Перегрев двигателя

Перегрев двигателя также способствует увеличению расхода масла. При высоких температурах масло быстрее испаряется, а его защитные свойства снижаются. Перегрев может быть вызван неисправностями системы охлаждения или неправильной эксплуатацией автомобиля.

  • Решение: Контролировать температуру двигателя и исправность системы охлаждения. В случае необходимости провести замену охлаждающей жидкости или диагностику радиатора и термостата.

Заключение

Повышенный расход масла может быть сигналом о наличии различных проблем в двигателе или результатом эксплуатации в сложных условиях. Важно не игнорировать данную проблему, а своевременно устранять возможные причины. Правильный выбор масла, регулярное техническое обслуживание и внимательное отношение к работе двигателя помогут сохранить его в отличном состоянии и минимизировать расход масла.

Обновлённая упаковка ZIC: что изменилось
Обновлённая упаковка ZIC: что изменилось

С сентября 2025 года линейка моторных масел ZIC начинает поступать в обновлённой упаковке — но это вовсе не повод беспокоиться, если вы увидите канистру со старым дизайном.

Ниже рассказываем, что именно изменилось и как проверять подлинность, если у вас канистра старого образца


🛢 Что нового в упаковке ZIC

  1. QR‑код ZIC Safe стал крупнее
    На оборотной стороне канистры QR-код с уникальным идентификатором стал крупнее. Его можно отсканировать любым смартфоном. Код ведет на фирменное приложение ZIC Safe, где сразу можно проверите подлинность масла.

 

 

2. Логотип SK Enmove ушёл на тыльную сторону
На лицевой стороне остаётся бренд ZIC, а логотип SK Enmove размещён на обратной стороне новой этикетки и размещен рядом с адресом производителя

3. Обновлены артикулы и маркировка
В связи с обязательной цифровой маркировкой «Честный ЗНАК» канистры теперь получают новые артикулы. В переходный период на прилавках будут встречаться канистры как со старыми артикулами, так и с новыми (с сентября 2025 года).

Почему в продаже разные варианты канистр?

В переходный период на полках магазинов вы можете встретить несколько видов упаковки ZIC:

  1. Дизайн старого образца — с угловатым логотипом ZIC, голограммой и термоусадочной плёнкой;
  2. Обновленный дизайн – с округлым логотипом ZIC, без термоусадочной плёнки, но с QR-кодом ZIC Safe;
  3. Упаковка с округлым логотипом ZIC без логотипа SK Enmove на лицевой стороне, с QR-кодом ZIC Safe и новым артикулом.

Кроме того, на канистрах линеек ZIC TOP, ZIC X9 с изображением футболистов клуба «Барселона» также возможны различия. В зависимости от сезона состав команды меняется, поэтому на рынке сейчас могут быть:

  • канистры с игроками сезона 2023/24;
  • и уже с новым составом 2024/25.

Обе версии — оригинальные и подлинные.

Проверяйте подлинность — просто и быстро

Чтобы убедиться, что вы приобретаете оригинальное масло ZIC:

  • Сканируйте QR‑код ZIC Safe, который нанесён на оборотной стороне упаковки.

  • Проверяйте фольгу под крышкой, она должна содержать логотип и быть цельной.

  • Покупайте у официальных и проверенных продавцов, особенно сейчас во время смены дизайна упаковки.

«Масломарт» в Перми: экспресс-обслуживание и первоклассный сервис!
«Масломарт» в Перми: экспресс-обслуживание и первоклассный сервис!

Смените масло быстро, качественно и с комфортом — новые сервисы «Масломарт» уже работают в Перми, и записаться можно заранее!

Сеть «Масломарт» объявляет об открытии трёх новых экспресс-центров по замене масла в Перми. Каждая точка оснащена всем необходимым для быстрого и надёжного обслуживания вашего автомобиля — от двигателя до тормозной системы.


📍 Адреса и время работы

Точки расположены по следующим адресам:

  • шоссе Космонавтов, 332Б

  • улица Чкалова, 15В

  • улица Героев Хасана, 76А/1

Все станции работают ежедневно с 8:30 до 20:00.

Контакт-номер (бесплатно): 8 800 511-02-92
E-mail: info@maslomart.com


🔧 Услуги, которые вы получите

В «Масломарт» доступны следующие виды работ:

  • Замена масла в двигателе

  • Промывка масляной системы двигателя

  • Замена масла в вариаторе, АКПП, МКПП

  • Замена технических жидкостей (тормозной, охлаждающей, жидкости гидроусилителя руля)

  • Бесплатная диагностика технических жидкостей

  • Замена фильтров (масляных, воздушных, салонных и др.)

  • Заправка автокондиционеров

Также «Масломарт» использует только сертифицированные масла и фильтры, работает с оригинальной продукцией, и гарантирует прозрачность всех работ.


⚙ Как записаться на сервис

Чтобы воспользоваться услугой:

  1. Перейдите на сайт «Масломарт»  в раздел «Услуги и цены / Запись на сервис».

  2. Выберите ближайшую точку в Перми по адресу.

  3. Укажите требуемую услугу (например, замена масла в двигателе или замена фильтра).

  4. Выберите удобное время визита. Сервис позволяет планировать заранее.

  5. Подтвердите запись. При необходимости сотрудники «Масломарта» свяжутся для уточнения деталей.


💡 Почему стоит выбрать «Масломарт»

  • Магазин + сервис в одном месте: всё нужное — масло, фильтры и обслуживание — без лишних поездок.

  • Профессиональные мастера и сертифицированные материалы.

  • Чистота, аккуратность, современные условия ожидания.

  • Удобная зона ожидания и наблюдение за процессом обслуживания.

 

Утечка под авто: опасно или нет?
Утечка под авто: опасно или нет?

Капает снизу? Определяем проблему за 2 минуты!

Ваш быстрый гид по протечкам под машиной

Как быстро понять, что течёт:

  1. Обратите внимание на цвет, запах, консистенцию и место обнаружения жидкости.

  2. Сравните с таблицей ниже, чтобы понять, с какой системой возникла проблема.

  3. Определите дальнейшие действия — ехать в сервис или устранить самостоятельно

Жидкость Цвет Запах Где обнаружить Что делать
Моторное масло Тёмно-коричневое, чёрное Специфический масляный, горелый Под двигателем Срочно проверить уровень щупом. Можно доехать до сервиса, если лужа небольшая.
Антифриз Синий, красный, зелёный, жёлтый Сладковатый Спереди (радиатор) или по центру (печка) Проверить уровень в бачке. Долить воду, если нет антифриза. Следить за температурой.
Тормозная жидкость Светло-жёлтая, маслянистая Резкий, «рыбный» Возле колёс 🚫 Не ехать! Риск отказа тормозов. Только эвакуатор.
Топливо Синий, красный, зелёный, жёлтый (многоцветное) Резкий бензиновый/солярочный Под баком или вдоль машины 🚫 Не заводить двигатель! Пожароопасно. Только эвакуатор.
Вода (конденсат) Прозрачная Нет Под серединой кузова или из выхлопной трубы Ничего. Это просто конденсат от кондиционера или выхлопа.
Трансмиссионное масло Красный, жёлтый (как обычное масло) Резкий, сернистый Под серединой или передом кузова (под коробкой) Проверить уровень (если есть щуп). Буксировка в сервис на диагностику или эвакуатор.
ЛУКОЙЛ — первый производитель OEM‑смазок для LGCE
ЛУКОЙЛ — первый производитель OEM‑смазок для LGCE

4 августа 2025 года в Китае нефтегазовая компания ЛУКОЙЛ заключила долгосрочное техническое соглашение с мировым лидером в сфере спецтехники — Linyi Lingong Machinery Group (бренд LGCE)

По условиям договора ЛУКОЙЛ получил статус первого производителя оригинальных смазочных материалов, официально одобренного штаб‑квартирой LGCE.  Это означает, что продукция под маркой LGCE — разработанная и изготовленная ЛУКОЙЛом — соответствует строгим техническим стандартам производителя спецтехники.

Линейка включает широкий спектр смазочных решений:

  • моторные масла для дизельных двигателей,

  • трансмиссионные (АКП/MКП) и гидравлические жидкости,

  • антифризы в фасовке по 20‑литровым канистрам и 205‑литровым бочкам,

  • смазки в картушах

Соглашение предполагает, что совместно с эксклюзивным дистрибьютором в России будут проводиться полевые испытания этих формул прямо на технике LGCE — в частности, на экскаваторах

Это событие знаменует новый этап в стратегическом международном партнёрстве ЛУКОЙЛа и подтверждает его как надёжного разработчика оригинальных смазочных материалов для инжиниринга и тяжелой техники. ЛУКОЙЛ накопил обширный опыт работы с OEM‑производителями, разрабатывая составы, соответствующие точным техническим требованиям и условиям эксплуатации, включая поставки на конвейеры и для послепродажного обслуживания

ZIC Zero: премиальное полностью синтетическое моторное масло с технологией ZERO Tech
ZIC Zero: премиальное полностью синтетическое моторное масло с технологией ZERO Tech

Что такое ZIC Zero?

ZIC Zero — это новейшая линейка премиальных моторных масел от ZIC, созданная с применением технологии ZERO Tech. В основе лежат полиальфаолефины (ПАО) собственной разработки — базовое масло YUBASE PLUS, дополненное инновационной присадкой на основе ионной жидкости zicoil.ruzicoil.ru. Такой современный подход к синтезу обеспечивает высокую стабильность и эффективность смазки в любых условиях эксплуатации.

Основные преимущества

  • Технология ZERO Tech — комбинация ПАО и инновационных присадок для максимальной защиты двигателя TikTok+2zicoil.ru+2zicoil.ru+2.

  • Базовое масло YUBASE PLUS — синтетика группы III, собственного производства, обеспечивает высокий индекс вязкости и стойкость к окислению zicoil.ru+11zicoil.ru+11zicoil.ru+11.

  • Максимальная защита двигателя даже при высоких нагрузках и температурах.

  • Топ‑класс в линейке ZIC Premium, созданный для современных автомобилей и жестких эксплуатационных требований.

Для кого подходит ZIC Zero?

Этот продукт предназначен для:

  • легковых и коммерческих автомобилей с современными двигателями,

  • условий эксплуатации с экстремальными температурами,

  • водителей, стремящихся к максимальной долговечности и эффективности двигателя.

ZIC Premium: платформа для Zero

Вся премиальная серия ZIC Premium строится на инновационных базах YUBASE и YUBASE PLUS, что обеспечивает стабильность качества во всех линейках синтетических масел skzic.comzicoil.pk+13zicoil.ru+13youtube.com+13.

ZIC Zero занимает в этой линейке флагманскую позицию, демонстрируя лучшие характеристики за счёт современных компонентов и технологических решений.

В сравнении с другими продуктами ZIC

Линейка Базовое масло Технологии Преимущества
ZIC Premium (общая) YUBASE / YUBASE PLUS Высококачественные синтетические масла Надёжность, эффективность, сертификация instagram.com+15zicoil.ru+15zicoil.ru+15skzic.com
ZIC Zero YUBASE PLUS + ПАО ZERO Tech + ионные присадки Максимальная защита, стабильность в любых условиях

ZIC Zero — идеальный выбор для тех, кто ищет инновационное решение в мире моторных масел. Используя технологию ZERO Tech, собственные синтетические базовые масла и премиальные присадки, эта линейка предлагает лучшую защиту двигателя и долговечность. На базе платформы ZIC Premium, ZIC Zero определяет новый стандарт премиальной смазки

ZIC Zero: состав линейки с техническими характеристиками по вязкости

1. ZIC Zero 0W‑16

  • Вязкость SAE: 0W‑16 – ультранизкая зимняя и высокотемпературная вязкость

  • Классы и допуски: API SP, ILSAC GF‑6B – защита от LSPI, улучшенные низкотемпературные свойства zicoil.ru+15Гиперавто+15oil-club.ru+15

  • Базовое масло: полиальфаолефины (ПАО) + YUBASE PLUS, технология ZERO Tech zicoil.ru+3Гиперавто+3piteroils.ru+3

  • Физико‑химические свойства:

    • Плотность при 15 °C: ~0,85 г/см³

    • Кинематическая вязкость при 40 °C: ~37,6 мм²/с

    • При 100 °C: ~7,3 мм²/с

    • Индекс вязкости: ~166

    • Температура вспышки: 220 °C

    • Температура застывания: –42 °C

    • Щёлочное число: ~8,32 мг KOH/г autorus.ru+14Гиперавто+14Озон+14

  • Назначение: гибридные и современные бензиновые двигатели, холодные климатические условия, эффективность топлива zicoil.ru+4Гиперавто+4Озон+4


2. ZIC Zero 0W‑20

  • Вязкость SAE: 0W‑20 – очень низкая вязкость, для современных малокубатурных двигателей

  • Классы и допуски: вероятно API SP / GF‑6B (поскольку аналогично 0W‑16), ориентировано на сохранение топливной экономики и защиту современных моторов zicoil.ru+15zicoil.ru+15zicoil.ru+15

  • Базовое масло: ПАО + YUBASE PLUS + ZERO Tech (ионные присадки) zicoil.ru+5zicoil.ru+5piteroils.ru+5

  • Технические свойства: точные цифры (вязкость при 40/100 °C, плотность, индекс вязкости и др.) в открытых источниках не указаны; принято аналогично моделям — стабильные, высокие индексы, низкая температура застывания

  • Назначение: современные бензиновые двигатели, повышенные требования к экономии топлива и защите от износа, особенно при низких температурах и для систем с прямым впрыском zicoil.ruzicoil.ru


3. ZIC Zero 0W‑30

  • Вязкость SAE: 0W‑30 – всесезонное масло, сбалансированная вязкость для разных температур

  • Классы и допуски: ACEA C3, VW 504.00 / 507.00 — подходит для дизельных и бензиновых двигателей с DPF, CAT, экологическим классом Euro 6 и ниже centermasel.com.uaoil-club.ru+1piteroils.ru+1

  • Базовое масло: ПАО + YUBASE PLUS + низкозольный пакет присадок (Low SAPS), технология ZERO Tech zicoil.ru+13piteroils.ru+13Гиперавто+13

  • Физико‑химические свойства (частично):

  • Применение: современные бензиновые и дизельные двигатели с фильтрами сажевого финишера, экологически строгие требования, максимальная защита от отложений и снижение выбросов piteroils.ru


📋 Сравнительная таблица

Модель SAE вязкость API / ILSAC / ACEA / VW Ориентация применения Темп‑ры вспышки / застывания
ZIC Zero 0W‑16 0W‑16 API SP, ILSAC GF‑6B гибриды, холодный запуск, экономия топлива вспышка 220 °C, –42 °C
ZIC Zero 0W‑20 0W‑20 API SP / ILSAC GF‑6B* малые современные моторы, TFSI/FSI аналогично другим маслам
ZIC Zero 0W‑30 0W‑30 ACEA C3; VW 504.00/507.00 двигатели Euro 6, дизель/Benzin, DPF застывание до –51 °C

*точные допуски не всегда указаны, но принято как схожие с 0W‑16.


Заключение

Линейка ZIC Zero покрывает широкий спектр современных нужд автомобилей:

  • 0W‑16 — для гибридов и автомобилей, где важна максимальная экономичность и лёгкий запуск;

  • 0W‑20 — экономичный вариант для современных бензиновых двигателей с прямым впрыском;

  • 0W‑30 — универсальное решение для бензиновых и дизельных авто с фильтрами очистки выхлопов, соответствующее европейским стандартам.