Антифриз (охлаждающая жидкость, тосол) играет ключевую роль в работе двигателя: он регулирует теплообмен, защищает от коррозии и предохраняет от замерзания в холодное время года. Неправильный выбор или несвоевременная замена антифриза может привести к перегреву, образованию отложений, коррозии и даже поломке насоса или головки блока цилиндров. В этой статье разберёмся:
Чем отличаются основные виды антифризов: силикатные, гибридные (HOAT), карбоксилатные (OAT) и лобридные (Si+OAT).
Как правильно провести замену охлаждающей жидкости и избежать воздушных пробок.
Почему так важно соблюдать регламент замены.
Тип | Основные ингибиторы | Плюсы | Минусы | Срок службы |
---|---|---|---|---|
Силикатный | Силикат натрия, натрия метасиликат | Хорошая защита от эрозии алюминия; недорогой | Быстро расходуются (≈1 год); требует частичной доливки; может образовывать осадок | ≈1 год или 30 000 км |
Гибридный (HOAT) | Силикат + карбоксилаты + азотистые соединения | Комбинированная защита: быстрый старт и долговременный эффект; защита всех сплавов | Цена выше силикатных; чувствителен к смешиванию | ≈3 года или 120 000 км |
Карбоксилатный (OAT) | Органические карбоновые кислоты | Длительный срок службы; стабильность свойств; не образует отложений | Медленный старт защиты; требовательность к чистоте системы; дороже | ≈5 лет или 250 000 км |
Лобридный (Si+OAT) | Умеренное количество силикатов + органика | Плюсы обоих: стартовая защита и долговременная; снижено образование осадка | Стоимость выше HOAT; смешение может снизить срок | ≈4–5 лет или 200 000 км |
Учитывайте рекомендации производителя. В инструкции к автомобилю часто указан конкретный тип антифриза (например, G12, G13, Dex-Cool и пр.).
Цвет и марка не всегда говорят о составе. Красный тосол и красный антифриз могут быть разными по химии. Смотрим спецификацию, а не оттенок.
Не смешивайте разные типы. Даже близкие по характеристикам жидкости при смешении могут резко снизить срок службы ингибиторов.
Проверяйте pH и уровень электропроводности. Это важно для диагностики состояния: слишком низкий pH (менее 7) и высокая проводимость указывают на скорую необходимость замены.
Подготовка.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры (чтобы расширить жидкость и «разбить» загрязнения).
Заглушите и дайте слегка остыть (~30 °C), чтобы не обжечься.
Установите поддон под сливной кран или радиатор.
Слив старого антифриза.
Откройте крышку расширительного бачка и пробку сливного крана радиатора (или сливной пробки блока).
Как только стечёт большая часть, закройте слив и залейте дистиллированную воду до полного объёма.
Промывка системы.
Запустите двигатель, дайте поработать на холостых оборотах 5–10 минут до открытия термостата (когда стрелка температуры начнёт держаться в середине шкалы).
Выключите, слейте промывочную воду. При необходимости повторить процедуру.
Заливка нового антифриза.
Закройте сливные пробки.
Используя воронку, медленно залейте концентрат (или готовую смесь) до отметки «MAX» в расширительном бачке.
При заливке — не торопитесь: это снижает риск захвата воздуха.
Удаление воздушных пробок.
Откройте краник на («воздушном») контуре (если есть) и дайте немного вытечь жидкости до появления капель без пузырьков, затем закройте.
Прокачайте систему: поднимите переднюю часть машины и (аккуратно!) качайте газом на холостых оборотах, поочерёдно включайте печку на максимум (режим горячего отопления) — это «прогоняет» воздух через корейку печки и радиатор.
Контролируйте уровень: после прогрева и прокачки снова доведите до «MAX». Повторите прокачку 1–2 раза в первые пару дней эксплуатации.
Проверка на утечки.
Осмотрите шланги, хомуты, радиатор, термостат, насос.
После 50–100 км пробега ещё раз проверьте уровень и возможные подтеки.
Интервал обусловлен химией. Со временем ингибиторы коррозии израсходуются, pH снизится, а электропроводность возрастёт — это приведёт к ускоренной коррозии и эрозии внутренних каналов блока и радиатора.
Предотвращение отложений. Старый антифриз густеет и образует осадок, забивающий каналы, что ухудшает теплообмен и вызывает локальные перегревы.
Защита от замерзания проверяется лишь периодически, но если состав устарел, температура кристаллизации может подняться, что чревато разрывом блока или радиатора при сильных морозах.
Экономия на ремонте. Своевременная замена стоит в разы меньше капитального ремонта двигателя или системы охлаждения после аварийного перегрева или коррозии.
Рекомендации по регламенту
Силикатные — каждые 12 месяцев или 30 000 км.
Гибридные — 3 года или 120 000 км.
Карбоксилатные и лобридные — 4–5 лет или 200–250 000 км.
Также учитывайте факторы «тяжёлой эксплуатации» (частые короткие поездки, высокая нагрузка, агрессивные среды) — в таких условиях интервал лучше сократить вдвое.
Выводы
Выбирайте антифриз строго по допускам производителя и по своему климату (морозы/жара).
Не смешивайте разные виды — это нивелирует преимущества дорогих ингибиторов.
Проводите промывку системы при каждой полной замене, чтобы убрать старые отложения.
Тщательно прокачивайте систему после заливки, чтобы избежать воздушных пробок и локальных «завоздушиваний».
Строго придерживайтесь регламента замены — это самый эффективный способ защитить двигатель и систему охлаждения от коррозии, засорения и аварийных перегревов.
Следуя этим рекомендациям, вы обеспечите надёжную и долгую работу двигателя без лишних затрат на ремонт!
С сентября 2025 года линейка моторных масел ZIC начинает поступать в обновлённой упаковке — но это вовсе не повод беспокоиться, если вы увидите канистру со старым дизайном.
Ниже рассказываем, что именно изменилось и как проверять подлинность, если у вас канистра старого образца
QR‑код ZIC Safe стал крупнее
На оборотной стороне канистры QR-код с уникальным идентификатором стал крупнее. Его можно отсканировать любым смартфоном. Код ведет на фирменное приложение ZIC Safe, где сразу можно проверите подлинность масла.
2. Логотип SK Enmove ушёл на тыльную сторону
На лицевой стороне остаётся бренд ZIC, а логотип SK Enmove размещён на обратной стороне новой этикетки и размещен рядом с адресом производителя
3. Обновлены артикулы и маркировка
В связи с обязательной цифровой маркировкой «Честный ЗНАК» канистры теперь получают новые артикулы. В переходный период на прилавках будут встречаться канистры как со старыми артикулами, так и с новыми (с сентября 2025 года).
В переходный период на полках магазинов вы можете встретить несколько видов упаковки ZIC:
Кроме того, на канистрах линеек ZIC TOP, ZIC X9 с изображением футболистов клуба «Барселона» также возможны различия. В зависимости от сезона состав команды меняется, поэтому на рынке сейчас могут быть:
Обе версии — оригинальные и подлинные.
Чтобы убедиться, что вы приобретаете оригинальное масло ZIC:
Сканируйте QR‑код ZIC Safe, который нанесён на оборотной стороне упаковки.
Проверяйте фольгу под крышкой, она должна содержать логотип и быть цельной.
Покупайте у официальных и проверенных продавцов, особенно сейчас во время смены дизайна упаковки.
Сеть «Масломарт» объявляет об открытии трёх новых экспресс-центров по замене масла в Перми. Каждая точка оснащена всем необходимым для быстрого и надёжного обслуживания вашего автомобиля — от двигателя до тормозной системы.
Точки расположены по следующим адресам:
шоссе Космонавтов, 332Б
улица Чкалова, 15В
улица Героев Хасана, 76А/1
Все станции работают ежедневно с 8:30 до 20:00.
Контакт-номер (бесплатно): 8 800 511-02-92
E-mail: info@maslomart.com
В «Масломарт» доступны следующие виды работ:
Замена масла в двигателе
Промывка масляной системы двигателя
Замена масла в вариаторе, АКПП, МКПП
Замена технических жидкостей (тормозной, охлаждающей, жидкости гидроусилителя руля)
Бесплатная диагностика технических жидкостей
Замена фильтров (масляных, воздушных, салонных и др.)
Заправка автокондиционеров
Также «Масломарт» использует только сертифицированные масла и фильтры, работает с оригинальной продукцией, и гарантирует прозрачность всех работ.
Чтобы воспользоваться услугой:
Перейдите на сайт «Масломарт» в раздел «Услуги и цены / Запись на сервис».
Выберите ближайшую точку в Перми по адресу.
Укажите требуемую услугу (например, замена масла в двигателе или замена фильтра).
Выберите удобное время визита. Сервис позволяет планировать заранее.
Подтвердите запись. При необходимости сотрудники «Масломарта» свяжутся для уточнения деталей.
Магазин + сервис в одном месте: всё нужное — масло, фильтры и обслуживание — без лишних поездок.
Профессиональные мастера и сертифицированные материалы.
Чистота, аккуратность, современные условия ожидания.
Удобная зона ожидания и наблюдение за процессом обслуживания.
Обратите внимание на цвет, запах, консистенцию и место обнаружения жидкости.
Сравните с таблицей ниже, чтобы понять, с какой системой возникла проблема.
Определите дальнейшие действия — ехать в сервис или устранить самостоятельно
Жидкость | Цвет | Запах | Где обнаружить | Что делать |
---|---|---|---|---|
Моторное масло | Тёмно-коричневое, чёрное | Специфический масляный, горелый | Под двигателем | Срочно проверить уровень щупом. Можно доехать до сервиса, если лужа небольшая. |
Антифриз | Синий, красный, зелёный, жёлтый | Сладковатый | Спереди (радиатор) или по центру (печка) | Проверить уровень в бачке. Долить воду, если нет антифриза. Следить за температурой. |
Тормозная жидкость | Светло-жёлтая, маслянистая | Резкий, «рыбный» | Возле колёс | 🚫 Не ехать! Риск отказа тормозов. Только эвакуатор. |
Топливо | Синий, красный, зелёный, жёлтый (многоцветное) | Резкий бензиновый/солярочный | Под баком или вдоль машины | 🚫 Не заводить двигатель! Пожароопасно. Только эвакуатор. |
Вода (конденсат) | Прозрачная | Нет | Под серединой кузова или из выхлопной трубы | Ничего. Это просто конденсат от кондиционера или выхлопа. |
Трансмиссионное масло | Красный, жёлтый (как обычное масло) | Резкий, сернистый | Под серединой или передом кузова (под коробкой) | Проверить уровень (если есть щуп). Буксировка в сервис на диагностику или эвакуатор. |
4 августа 2025 года в Китае нефтегазовая компания ЛУКОЙЛ заключила долгосрочное техническое соглашение с мировым лидером в сфере спецтехники — Linyi Lingong Machinery Group (бренд LGCE)
По условиям договора ЛУКОЙЛ получил статус первого производителя оригинальных смазочных материалов, официально одобренного штаб‑квартирой LGCE. Это означает, что продукция под маркой LGCE — разработанная и изготовленная ЛУКОЙЛом — соответствует строгим техническим стандартам производителя спецтехники.
Линейка включает широкий спектр смазочных решений:
моторные масла для дизельных двигателей,
трансмиссионные (АКП/MКП) и гидравлические жидкости,
антифризы в фасовке по 20‑литровым канистрам и 205‑литровым бочкам,
смазки в картушах
Соглашение предполагает, что совместно с эксклюзивным дистрибьютором в России будут проводиться полевые испытания этих формул прямо на технике LGCE — в частности, на экскаваторах
Это событие знаменует новый этап в стратегическом международном партнёрстве ЛУКОЙЛа и подтверждает его как надёжного разработчика оригинальных смазочных материалов для инжиниринга и тяжелой техники. ЛУКОЙЛ накопил обширный опыт работы с OEM‑производителями, разрабатывая составы, соответствующие точным техническим требованиям и условиям эксплуатации, включая поставки на конвейеры и для послепродажного обслуживания
ZIC Zero — это новейшая линейка премиальных моторных масел от ZIC, созданная с применением технологии ZERO Tech. В основе лежат полиальфаолефины (ПАО) собственной разработки — базовое масло YUBASE PLUS, дополненное инновационной присадкой на основе ионной жидкости zicoil.ruzicoil.ru. Такой современный подход к синтезу обеспечивает высокую стабильность и эффективность смазки в любых условиях эксплуатации.
Технология ZERO Tech — комбинация ПАО и инновационных присадок для максимальной защиты двигателя TikTok+2zicoil.ru+2zicoil.ru+2.
Базовое масло YUBASE PLUS — синтетика группы III, собственного производства, обеспечивает высокий индекс вязкости и стойкость к окислению zicoil.ru+11zicoil.ru+11zicoil.ru+11.
Максимальная защита двигателя даже при высоких нагрузках и температурах.
Топ‑класс в линейке ZIC Premium, созданный для современных автомобилей и жестких эксплуатационных требований.
Этот продукт предназначен для:
легковых и коммерческих автомобилей с современными двигателями,
условий эксплуатации с экстремальными температурами,
водителей, стремящихся к максимальной долговечности и эффективности двигателя.
Вся премиальная серия ZIC Premium строится на инновационных базах YUBASE и YUBASE PLUS, что обеспечивает стабильность качества во всех линейках синтетических масел skzic.comzicoil.pk+13zicoil.ru+13youtube.com+13.
ZIC Zero занимает в этой линейке флагманскую позицию, демонстрируя лучшие характеристики за счёт современных компонентов и технологических решений.
Линейка | Базовое масло | Технологии | Преимущества |
---|---|---|---|
ZIC Premium (общая) | YUBASE / YUBASE PLUS | Высококачественные синтетические масла | Надёжность, эффективность, сертификация instagram.com+15zicoil.ru+15zicoil.ru+15skzic.com |
ZIC Zero | YUBASE PLUS + ПАО | ZERO Tech + ионные присадки | Максимальная защита, стабильность в любых условиях |
ZIC Zero — идеальный выбор для тех, кто ищет инновационное решение в мире моторных масел. Используя технологию ZERO Tech, собственные синтетические базовые масла и премиальные присадки, эта линейка предлагает лучшую защиту двигателя и долговечность. На базе платформы ZIC Premium, ZIC Zero определяет новый стандарт премиальной смазки
Вязкость SAE: 0W‑16 – ультранизкая зимняя и высокотемпературная вязкость
Классы и допуски: API SP, ILSAC GF‑6B – защита от LSPI, улучшенные низкотемпературные свойства zicoil.ru+15Гиперавто+15oil-club.ru+15
Базовое масло: полиальфаолефины (ПАО) + YUBASE PLUS, технология ZERO Tech zicoil.ru+3Гиперавто+3piteroils.ru+3
Физико‑химические свойства:
Плотность при 15 °C: ~0,85 г/см³
Кинематическая вязкость при 40 °C: ~37,6 мм²/с
При 100 °C: ~7,3 мм²/с
Индекс вязкости: ~166
Температура вспышки: 220 °C
Температура застывания: –42 °C
Щёлочное число: ~8,32 мг KOH/г autorus.ru+14Гиперавто+14Озон+14
Назначение: гибридные и современные бензиновые двигатели, холодные климатические условия, эффективность топлива zicoil.ru+4Гиперавто+4Озон+4
Вязкость SAE: 0W‑20 – очень низкая вязкость, для современных малокубатурных двигателей
Классы и допуски: вероятно API SP / GF‑6B (поскольку аналогично 0W‑16), ориентировано на сохранение топливной экономики и защиту современных моторов zicoil.ru+15zicoil.ru+15zicoil.ru+15
Базовое масло: ПАО + YUBASE PLUS + ZERO Tech (ионные присадки) zicoil.ru+5zicoil.ru+5piteroils.ru+5
Технические свойства: точные цифры (вязкость при 40/100 °C, плотность, индекс вязкости и др.) в открытых источниках не указаны; принято аналогично моделям — стабильные, высокие индексы, низкая температура застывания
Назначение: современные бензиновые двигатели, повышенные требования к экономии топлива и защите от износа, особенно при низких температурах и для систем с прямым впрыском zicoil.ruzicoil.ru
Вязкость SAE: 0W‑30 – всесезонное масло, сбалансированная вязкость для разных температур
Классы и допуски: ACEA C3, VW 504.00 / 507.00 — подходит для дизельных и бензиновых двигателей с DPF, CAT, экологическим классом Euro 6 и ниже centermasel.com.uaoil-club.ru+1piteroils.ru+1
Базовое масло: ПАО + YUBASE PLUS + низкозольный пакет присадок (Low SAPS), технология ZERO Tech zicoil.ru+13piteroils.ru+13Гиперавто+13
Физико‑химические свойства (частично):
Температура застывания около –51 °C Гиперавто+1Мегамаркет+1piteroils.ru
Высокая вязкость при 40 °C (~60,8 мм²/с) и при 100 °C базируется на анализах аналогичных масел oil-club.ru+3Мегамаркет+3Гиперавто+3
Применение: современные бензиновые и дизельные двигатели с фильтрами сажевого финишера, экологически строгие требования, максимальная защита от отложений и снижение выбросов piteroils.ru
Модель | SAE вязкость | API / ILSAC / ACEA / VW | Ориентация применения | Темп‑ры вспышки / застывания |
---|---|---|---|---|
ZIC Zero 0W‑16 | 0W‑16 | API SP, ILSAC GF‑6B | гибриды, холодный запуск, экономия топлива | вспышка 220 °C, –42 °C |
ZIC Zero 0W‑20 | 0W‑20 | API SP / ILSAC GF‑6B* | малые современные моторы, TFSI/FSI | аналогично другим маслам |
ZIC Zero 0W‑30 | 0W‑30 | ACEA C3; VW 504.00/507.00 | двигатели Euro 6, дизель/Benzin, DPF | застывание до –51 °C |
*точные допуски не всегда указаны, но принято как схожие с 0W‑16.
Линейка ZIC Zero покрывает широкий спектр современных нужд автомобилей:
0W‑16 — для гибридов и автомобилей, где важна максимальная экономичность и лёгкий запуск;
0W‑20 — экономичный вариант для современных бензиновых двигателей с прямым впрыском;
0W‑30 — универсальное решение для бензиновых и дизельных авто с фильтрами очистки выхлопов, соответствующее европейским стандартам.