Рынок автомобильных масел в России переживает период значительных изменений и трансформаций, вызванных различными факторами, такими как санкции, технологические новшества, экологические стандарты и изменение потребительских предпочтений. В ближайшие 5-10 лет этот рынок продолжит развиваться, и его эволюция будет определяться несколькими ключевыми тенденциями.
Одной из главных тенденций на рынке автомобильных масел станет рост популярности синтетических масел. Синтетические масла обладают рядом преимуществ по сравнению с минеральными: они обеспечивают лучшую защиту двигателя, более устойчивы к экстремальным температурам и имеют длительный срок службы. В условиях суровых российских зим это особенно актуально. С увеличением числа современных автомобилей с высокопроизводительными двигателями, потребность в высококачественных синтетических маслах будет только возрастать.
Ужесточение экологических норм и стандартов также окажет значительное влияние на рынок автомобильных масел. Правительства по всему миру, включая Россию, стремятся сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Это потребует от производителей масел разработки продуктов, которые способствуют снижению выбросов и улучшению топливной эффективности. Масла с низким содержанием сульфатной золы, фосфора и серы (Low SAPS) будут становиться все более востребованными.
Хотя доля электромобилей на российском рынке пока невелика, ожидается, что в ближайшие годы она будет расти. Это приведет к изменениям в структуре спроса на автомобильные масла. Электромобили требуют специальных смазочных материалов для электродвигателей и трансмиссий, что потребует от производителей разработки новых продуктов, адаптированных под эти нужды. Вместе с тем, общий объем рынка традиционных моторных масел может снизиться по мере увеличения числа электромобилей. Также, с ростом популярности гибридных автомобилей, будут развиваться и спецификации для гибридных технологий, что повлияет на рынок масел.
В ближайшие годы можно ожидать, что китайские национальные стандарты для автомобильных масел будут успешно внедряться. Китайские автомобили и двигатели, несмотря на сходство с европейскими, имеют свои особенности и конструктивные элементы, что потребует соответствия специфическим китайским стандартам. Это станет важным фактором для производителей масел, стремящихся соответствовать требованиям китайского автопрома.
Несмотря на изменения в глобальной экономике, европейские допуски и стандарты сохранят свою значимость. Такие автопроизводители, как Mercedes и BMW, десятилетиями развивали свои технологии и не покинут рынок, продолжая поставлять свою продукцию через параллельный импорт. Владельцы дорогих автомобилей будут предпочитать переплачивать за масло с официальным одобрением, чтобы быть уверенными в его качестве и надежности. Стоимость масла в данном случае несоизмерима со стоимостью автомобиля, что делает такие затраты оправданными.
Возможно, что в будущем будут разработаны и внедрены новые спецификации и допуски совместно с китайскими производителями, поскольку в России планируется локализация производства некоторых китайских автомобилей. Это позволит создать масла, идеально подходящие для совместных продуктов и удовлетворяющие высоким требованиям качества.
Внедрение новых технологий будет ключевым драйвером развития рынка автомобильных масел. Интернет вещей (IoT), искусственный интеллект и аналитика больших данных могут существенно изменить подходы к обслуживанию автомобилей. Например, с помощью датчиков можно будет постоянно мониторить состояние масла и своевременно информировать водителя о необходимости его замены. Это повысит точность обслуживания и поможет избежать ненужных затрат.
Санкции и изменения в глобальной экономике могут стимулировать развитие отечественного производства автомобильных масел. Российские компании будут стремиться к уменьшению зависимости от импортных продуктов и увеличению доли локально произведенных масел. Это может привести к росту инвестиций в исследования и разработки, а также улучшению качества отечественных продуктов.
Современные потребители все больше внимания уделяют качеству и экологичности продукции. В условиях роста осведомленности о важности своевременного технического обслуживания и использования качественных смазочных материалов, производители будут вынуждены повышать уровень прозрачности и информативности своей продукции. Это может включать более четкую маркировку, предоставление подробной информации о составе и свойствах масел, а также активное продвижение экологически чистых решений.
Рынок автомобильных масел в России в ближайшие 5-10 лет будет динамично развиваться под воздействием множества факторов. Рост популярности синтетических масел, ужесточение экологических стандартов, развитие электромобилей и гибридных технологий, внедрение китайских стандартов, сохранение ценности европейских допусков, внедрение новых спецификаций, инновационные технологии, развитие отечественного производства и изменение потребительских предпочтений будут определять основные направления этого развития. В этих условиях производители, способные адаптироваться к новым вызовам и предложить высококачественные, инновационные и экологически чистые продукты, смогут занять лидирующие позиции на рынке.
С сентября 2025 года линейка моторных масел ZIC начинает поступать в обновлённой упаковке — но это вовсе не повод беспокоиться, если вы увидите канистру со старым дизайном.
Ниже рассказываем, что именно изменилось и как проверять подлинность, если у вас канистра старого образца
QR‑код ZIC Safe стал крупнее
На оборотной стороне канистры QR-код с уникальным идентификатором стал крупнее. Его можно отсканировать любым смартфоном. Код ведет на фирменное приложение ZIC Safe, где сразу можно проверите подлинность масла.
2. Логотип SK Enmove ушёл на тыльную сторону
На лицевой стороне остаётся бренд ZIC, а логотип SK Enmove размещён на обратной стороне новой этикетки и размещен рядом с адресом производителя
3. Обновлены артикулы и маркировка
В связи с обязательной цифровой маркировкой «Честный ЗНАК» канистры теперь получают новые артикулы. В переходный период на прилавках будут встречаться канистры как со старыми артикулами, так и с новыми (с сентября 2025 года).
В переходный период на полках магазинов вы можете встретить несколько видов упаковки ZIC:
Кроме того, на канистрах линеек ZIC TOP, ZIC X9 с изображением футболистов клуба «Барселона» также возможны различия. В зависимости от сезона состав команды меняется, поэтому на рынке сейчас могут быть:
Обе версии — оригинальные и подлинные.
Чтобы убедиться, что вы приобретаете оригинальное масло ZIC:
Сканируйте QR‑код ZIC Safe, который нанесён на оборотной стороне упаковки.
Проверяйте фольгу под крышкой, она должна содержать логотип и быть цельной.
Покупайте у официальных и проверенных продавцов, особенно сейчас во время смены дизайна упаковки.
Сеть «Масломарт» объявляет об открытии трёх новых экспресс-центров по замене масла в Перми. Каждая точка оснащена всем необходимым для быстрого и надёжного обслуживания вашего автомобиля — от двигателя до тормозной системы.
Точки расположены по следующим адресам:
шоссе Космонавтов, 332Б
улица Чкалова, 15В
улица Героев Хасана, 76А/1
Все станции работают ежедневно с 8:30 до 20:00.
Контакт-номер (бесплатно): 8 800 511-02-92
E-mail: info@maslomart.com
В «Масломарт» доступны следующие виды работ:
Замена масла в двигателе
Промывка масляной системы двигателя
Замена масла в вариаторе, АКПП, МКПП
Замена технических жидкостей (тормозной, охлаждающей, жидкости гидроусилителя руля)
Бесплатная диагностика технических жидкостей
Замена фильтров (масляных, воздушных, салонных и др.)
Заправка автокондиционеров
Также «Масломарт» использует только сертифицированные масла и фильтры, работает с оригинальной продукцией, и гарантирует прозрачность всех работ.
Чтобы воспользоваться услугой:
Перейдите на сайт «Масломарт» в раздел «Услуги и цены / Запись на сервис».
Выберите ближайшую точку в Перми по адресу.
Укажите требуемую услугу (например, замена масла в двигателе или замена фильтра).
Выберите удобное время визита. Сервис позволяет планировать заранее.
Подтвердите запись. При необходимости сотрудники «Масломарта» свяжутся для уточнения деталей.
Магазин + сервис в одном месте: всё нужное — масло, фильтры и обслуживание — без лишних поездок.
Профессиональные мастера и сертифицированные материалы.
Чистота, аккуратность, современные условия ожидания.
Удобная зона ожидания и наблюдение за процессом обслуживания.
Обратите внимание на цвет, запах, консистенцию и место обнаружения жидкости.
Сравните с таблицей ниже, чтобы понять, с какой системой возникла проблема.
Определите дальнейшие действия — ехать в сервис или устранить самостоятельно
Жидкость | Цвет | Запах | Где обнаружить | Что делать |
---|---|---|---|---|
Моторное масло | Тёмно-коричневое, чёрное | Специфический масляный, горелый | Под двигателем | Срочно проверить уровень щупом. Можно доехать до сервиса, если лужа небольшая. |
Антифриз | Синий, красный, зелёный, жёлтый | Сладковатый | Спереди (радиатор) или по центру (печка) | Проверить уровень в бачке. Долить воду, если нет антифриза. Следить за температурой. |
Тормозная жидкость | Светло-жёлтая, маслянистая | Резкий, «рыбный» | Возле колёс | 🚫 Не ехать! Риск отказа тормозов. Только эвакуатор. |
Топливо | Синий, красный, зелёный, жёлтый (многоцветное) | Резкий бензиновый/солярочный | Под баком или вдоль машины | 🚫 Не заводить двигатель! Пожароопасно. Только эвакуатор. |
Вода (конденсат) | Прозрачная | Нет | Под серединой кузова или из выхлопной трубы | Ничего. Это просто конденсат от кондиционера или выхлопа. |
Трансмиссионное масло | Красный, жёлтый (как обычное масло) | Резкий, сернистый | Под серединой или передом кузова (под коробкой) | Проверить уровень (если есть щуп). Буксировка в сервис на диагностику или эвакуатор. |
4 августа 2025 года в Китае нефтегазовая компания ЛУКОЙЛ заключила долгосрочное техническое соглашение с мировым лидером в сфере спецтехники — Linyi Lingong Machinery Group (бренд LGCE)
По условиям договора ЛУКОЙЛ получил статус первого производителя оригинальных смазочных материалов, официально одобренного штаб‑квартирой LGCE. Это означает, что продукция под маркой LGCE — разработанная и изготовленная ЛУКОЙЛом — соответствует строгим техническим стандартам производителя спецтехники.
Линейка включает широкий спектр смазочных решений:
моторные масла для дизельных двигателей,
трансмиссионные (АКП/MКП) и гидравлические жидкости,
антифризы в фасовке по 20‑литровым канистрам и 205‑литровым бочкам,
смазки в картушах
Соглашение предполагает, что совместно с эксклюзивным дистрибьютором в России будут проводиться полевые испытания этих формул прямо на технике LGCE — в частности, на экскаваторах
Это событие знаменует новый этап в стратегическом международном партнёрстве ЛУКОЙЛа и подтверждает его как надёжного разработчика оригинальных смазочных материалов для инжиниринга и тяжелой техники. ЛУКОЙЛ накопил обширный опыт работы с OEM‑производителями, разрабатывая составы, соответствующие точным техническим требованиям и условиям эксплуатации, включая поставки на конвейеры и для послепродажного обслуживания
ZIC Zero — это новейшая линейка премиальных моторных масел от ZIC, созданная с применением технологии ZERO Tech. В основе лежат полиальфаолефины (ПАО) собственной разработки — базовое масло YUBASE PLUS, дополненное инновационной присадкой на основе ионной жидкости zicoil.ruzicoil.ru. Такой современный подход к синтезу обеспечивает высокую стабильность и эффективность смазки в любых условиях эксплуатации.
Технология ZERO Tech — комбинация ПАО и инновационных присадок для максимальной защиты двигателя TikTok+2zicoil.ru+2zicoil.ru+2.
Базовое масло YUBASE PLUS — синтетика группы III, собственного производства, обеспечивает высокий индекс вязкости и стойкость к окислению zicoil.ru+11zicoil.ru+11zicoil.ru+11.
Максимальная защита двигателя даже при высоких нагрузках и температурах.
Топ‑класс в линейке ZIC Premium, созданный для современных автомобилей и жестких эксплуатационных требований.
Этот продукт предназначен для:
легковых и коммерческих автомобилей с современными двигателями,
условий эксплуатации с экстремальными температурами,
водителей, стремящихся к максимальной долговечности и эффективности двигателя.
Вся премиальная серия ZIC Premium строится на инновационных базах YUBASE и YUBASE PLUS, что обеспечивает стабильность качества во всех линейках синтетических масел skzic.comzicoil.pk+13zicoil.ru+13youtube.com+13.
ZIC Zero занимает в этой линейке флагманскую позицию, демонстрируя лучшие характеристики за счёт современных компонентов и технологических решений.
Линейка | Базовое масло | Технологии | Преимущества |
---|---|---|---|
ZIC Premium (общая) | YUBASE / YUBASE PLUS | Высококачественные синтетические масла | Надёжность, эффективность, сертификация instagram.com+15zicoil.ru+15zicoil.ru+15skzic.com |
ZIC Zero | YUBASE PLUS + ПАО | ZERO Tech + ионные присадки | Максимальная защита, стабильность в любых условиях |
ZIC Zero — идеальный выбор для тех, кто ищет инновационное решение в мире моторных масел. Используя технологию ZERO Tech, собственные синтетические базовые масла и премиальные присадки, эта линейка предлагает лучшую защиту двигателя и долговечность. На базе платформы ZIC Premium, ZIC Zero определяет новый стандарт премиальной смазки
Вязкость SAE: 0W‑16 – ультранизкая зимняя и высокотемпературная вязкость
Классы и допуски: API SP, ILSAC GF‑6B – защита от LSPI, улучшенные низкотемпературные свойства zicoil.ru+15Гиперавто+15oil-club.ru+15
Базовое масло: полиальфаолефины (ПАО) + YUBASE PLUS, технология ZERO Tech zicoil.ru+3Гиперавто+3piteroils.ru+3
Физико‑химические свойства:
Плотность при 15 °C: ~0,85 г/см³
Кинематическая вязкость при 40 °C: ~37,6 мм²/с
При 100 °C: ~7,3 мм²/с
Индекс вязкости: ~166
Температура вспышки: 220 °C
Температура застывания: –42 °C
Щёлочное число: ~8,32 мг KOH/г autorus.ru+14Гиперавто+14Озон+14
Назначение: гибридные и современные бензиновые двигатели, холодные климатические условия, эффективность топлива zicoil.ru+4Гиперавто+4Озон+4
Вязкость SAE: 0W‑20 – очень низкая вязкость, для современных малокубатурных двигателей
Классы и допуски: вероятно API SP / GF‑6B (поскольку аналогично 0W‑16), ориентировано на сохранение топливной экономики и защиту современных моторов zicoil.ru+15zicoil.ru+15zicoil.ru+15
Базовое масло: ПАО + YUBASE PLUS + ZERO Tech (ионные присадки) zicoil.ru+5zicoil.ru+5piteroils.ru+5
Технические свойства: точные цифры (вязкость при 40/100 °C, плотность, индекс вязкости и др.) в открытых источниках не указаны; принято аналогично моделям — стабильные, высокие индексы, низкая температура застывания
Назначение: современные бензиновые двигатели, повышенные требования к экономии топлива и защите от износа, особенно при низких температурах и для систем с прямым впрыском zicoil.ruzicoil.ru
Вязкость SAE: 0W‑30 – всесезонное масло, сбалансированная вязкость для разных температур
Классы и допуски: ACEA C3, VW 504.00 / 507.00 — подходит для дизельных и бензиновых двигателей с DPF, CAT, экологическим классом Euro 6 и ниже centermasel.com.uaoil-club.ru+1piteroils.ru+1
Базовое масло: ПАО + YUBASE PLUS + низкозольный пакет присадок (Low SAPS), технология ZERO Tech zicoil.ru+13piteroils.ru+13Гиперавто+13
Физико‑химические свойства (частично):
Температура застывания около –51 °C Гиперавто+1Мегамаркет+1piteroils.ru
Высокая вязкость при 40 °C (~60,8 мм²/с) и при 100 °C базируется на анализах аналогичных масел oil-club.ru+3Мегамаркет+3Гиперавто+3
Применение: современные бензиновые и дизельные двигатели с фильтрами сажевого финишера, экологически строгие требования, максимальная защита от отложений и снижение выбросов piteroils.ru
Модель | SAE вязкость | API / ILSAC / ACEA / VW | Ориентация применения | Темп‑ры вспышки / застывания |
---|---|---|---|---|
ZIC Zero 0W‑16 | 0W‑16 | API SP, ILSAC GF‑6B | гибриды, холодный запуск, экономия топлива | вспышка 220 °C, –42 °C |
ZIC Zero 0W‑20 | 0W‑20 | API SP / ILSAC GF‑6B* | малые современные моторы, TFSI/FSI | аналогично другим маслам |
ZIC Zero 0W‑30 | 0W‑30 | ACEA C3; VW 504.00/507.00 | двигатели Euro 6, дизель/Benzin, DPF | застывание до –51 °C |
*точные допуски не всегда указаны, но принято как схожие с 0W‑16.
Линейка ZIC Zero покрывает широкий спектр современных нужд автомобилей:
0W‑16 — для гибридов и автомобилей, где важна максимальная экономичность и лёгкий запуск;
0W‑20 — экономичный вариант для современных бензиновых двигателей с прямым впрыском;
0W‑30 — универсальное решение для бензиновых и дизельных авто с фильтрами очистки выхлопов, соответствующее европейским стандартам.