 
                            Современные автосервисы не перестают удивлять своими новаторскими методами обслуживания. Одним из последних трендов стала замена моторного масла без необходимости откручивания сливной пробки. Представьте: вместо традиционной процедуры слива, шланг вставляется в горловину щупа, а специальный насос эффективно откачивает отработанное масло прямо из картера. Это быстро, чисто и дешево – вроде бы, идеальный вариант. Однако, так ли все замечательно, как кажется на первый взгляд?
В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы такого подхода, а также определим для кого он может быть особенно рискованным.
Плюсы метода замены масла через щуп:
Экономия времени и удобство
Замена масла через щуп значительно экономит время в сравнении с традиционным методом слива через сливную пробку. Отсутствие необходимости в откручивании пробки и дополнительных этапах упрощает процесс и делает его быстрым и удобным.
Минимизация риска повреждения
Традиционный способ менее опасен в техническом плане, но существует риск повреждения сливной пробки или резьбовых отверстий. Метод через щуп устраняет этот риск, так как не требует вмешательства в эти элементы.
Минимальная стоимость
СТО, предлагающие метод через щуп, могут уменьшить расходы на специализированное оборудование для откручивания сливных пробок, на подъемники. Это, соответственно, может сказаться на стоимости процедуры для клиентов.
Недостатки и риски метода:
Несовершенство очистки системы
При использовании этого метода не исключается, что некоторое старое масло останется в двигателе, так как процесс не всегда обеспечивает полную замену. Это может снизить эффективность свежего масла и привести к неравномерному распределению смазки.
Накопление грязи в картере
Основной недостаток метода через щуп связан с тем, что часть грязи остается в картере, не поддающейся откачке. Масляный насос с шлангом в горловине щупа может забирать лишь верхний слой, оставляя более тяжелые частицы, которые обычно выводятся при традиционной замене. Это может привести к накоплению отложений и образованию «болота» из отработанного масла в картере, что в конечном итоге может повлиять на эффективность работы двигателя.
Ограничение возможности проведения дополнительных работ
В процессе замены масла через щуп, невозможно провести другие работы, которые обычно выполняют во время слива масла, такие как проверка сливных пробок, осмотры поддона и др. Это ограничивает возможности дополнительного технического обслуживания.
Вывод: Решение в пользу или против метода замены масла через щуп зависит от регулярности проведения данной процедуры и особенностей эксплуатации автомобиля. Если владелец транспортного средства предпочитает частые обновления смазки и проводит их в пределах относительно небольшого пробега, то использование насоса через щуп может быть весьма удобным и эффективным методом. Однако, при менее частой замене масла, особенно с интервалами в 10-15 тысяч километров, рекомендуется прибегать к традиционному методу слива через сливную пробку.
 
                    Чтобы проверить подлинность масла Ravenol, необходимо зайти на официальный сайт компании по ссылке, ввести код с обратной стороны канистры и нажать кнопку “Проверить”.

Кроме проверки подлнности вы можете воспользоваться бонусной программой от Ravenol и получить бонус – скидку на следующую покупку.
Инструкцию по участию в бонусной прграмме смотрите по ссылке
 
                    С сентября 2025 года линейка моторных масел ZIC начинает поступать в обновлённой упаковке — но это вовсе не повод беспокоиться, если вы увидите канистру со старым дизайном.
Ниже рассказываем, что именно изменилось и как проверять подлинность, если у вас канистра старого образца
QR‑код ZIC Safe стал крупнее
На оборотной стороне канистры QR-код с уникальным идентификатором стал крупнее. Его можно отсканировать любым смартфоном. Код ведет на фирменное приложение ZIC Safe, где сразу можно проверите подлинность масла.

2. Логотип SK Enmove ушёл на тыльную сторону
На лицевой стороне остаётся бренд ZIC, а логотип SK Enmove размещён на обратной стороне новой этикетки и размещен рядом с адресом производителя
3. Обновлены артикулы и маркировка
В связи с обязательной цифровой маркировкой «Честный ЗНАК» канистры теперь получают новые артикулы. В переходный период на прилавках будут встречаться канистры как со старыми артикулами, так и с новыми (с сентября 2025 года).
В переходный период на полках магазинов вы можете встретить несколько видов упаковки ZIC:
Кроме того, на канистрах линеек ZIC TOP, ZIC X9 с изображением футболистов клуба «Барселона» также возможны различия. В зависимости от сезона состав команды меняется, поэтому на рынке сейчас могут быть:
Обе версии — оригинальные и подлинные.
Чтобы убедиться, что вы приобретаете оригинальное масло ZIC:
Сканируйте QR‑код ZIC Safe, который нанесён на оборотной стороне упаковки.
Проверяйте фольгу под крышкой, она должна содержать логотип и быть цельной.
Покупайте у официальных и проверенных продавцов, особенно сейчас во время смены дизайна упаковки.
 
                    Сеть «Масломарт» объявляет об открытии трёх новых экспресс-центров по замене масла в Перми. Каждая точка оснащена всем необходимым для быстрого и надёжного обслуживания вашего автомобиля — от двигателя до тормозной системы.
Точки расположены по следующим адресам:
шоссе Космонавтов, 332Б
улица Чкалова, 15В
улица Героев Хасана, 76А/1
Все станции работают ежедневно с 8:30 до 20:00.
Контакт-номер (бесплатно): 8 800 511-02-92
E-mail: info@maslomart.com
В «Масломарт» доступны следующие виды работ:
Замена масла в двигателе
Промывка масляной системы двигателя
Замена масла в вариаторе, АКПП, МКПП
Замена технических жидкостей (тормозной, охлаждающей, жидкости гидроусилителя руля)
Бесплатная диагностика технических жидкостей
Замена фильтров (масляных, воздушных, салонных и др.)
Заправка автокондиционеров
Также «Масломарт» использует только сертифицированные масла и фильтры, работает с оригинальной продукцией, и гарантирует прозрачность всех работ.
Чтобы воспользоваться услугой:
Перейдите на сайт «Масломарт» в раздел «Услуги и цены / Запись на сервис».
Выберите ближайшую точку в Перми по адресу.
Укажите требуемую услугу (например, замена масла в двигателе или замена фильтра).
Выберите удобное время визита. Сервис позволяет планировать заранее.
Подтвердите запись. При необходимости сотрудники «Масломарта» свяжутся для уточнения деталей.
Магазин + сервис в одном месте: всё нужное — масло, фильтры и обслуживание — без лишних поездок.
Профессиональные мастера и сертифицированные материалы.
Чистота, аккуратность, современные условия ожидания.
Удобная зона ожидания и наблюдение за процессом обслуживания.
 
                    Обратите внимание на цвет, запах, консистенцию и место обнаружения жидкости.
Сравните с таблицей ниже, чтобы понять, с какой системой возникла проблема.
Определите дальнейшие действия — ехать в сервис или устранить самостоятельно
| Жидкость | Цвет | Запах | Где обнаружить | Что делать | 
|---|---|---|---|---|
| Моторное масло | Тёмно-коричневое, чёрное | Специфический масляный, горелый | Под двигателем | Срочно проверить уровень щупом. Можно доехать до сервиса, если лужа небольшая. | 
| Антифриз | Синий, красный, зелёный, жёлтый | Сладковатый | Спереди (радиатор) или по центру (печка) | Проверить уровень в бачке. Долить воду, если нет антифриза. Следить за температурой. | 
| Тормозная жидкость | Светло-жёлтая, маслянистая | Резкий, «рыбный» | Возле колёс | 🚫 Не ехать! Риск отказа тормозов. Только эвакуатор. | 
| Топливо | Синий, красный, зелёный, жёлтый (многоцветное) | Резкий бензиновый/солярочный | Под баком или вдоль машины | 🚫 Не заводить двигатель! Пожароопасно. Только эвакуатор. | 
| Вода (конденсат) | Прозрачная | Нет | Под серединой кузова или из выхлопной трубы | Ничего. Это просто конденсат от кондиционера или выхлопа. | 
| Трансмиссионное масло | Красный, жёлтый (как обычное масло) | Резкий, сернистый | Под серединой или передом кузова (под коробкой) | Проверить уровень (если есть щуп). Буксировка в сервис на диагностику или эвакуатор. | 
 
                    4 августа 2025 года в Китае нефтегазовая компания ЛУКОЙЛ заключила долгосрочное техническое соглашение с мировым лидером в сфере спецтехники — Linyi Lingong Machinery Group (бренд LGCE)
По условиям договора ЛУКОЙЛ получил статус первого производителя оригинальных смазочных материалов, официально одобренного штаб‑квартирой LGCE. Это означает, что продукция под маркой LGCE — разработанная и изготовленная ЛУКОЙЛом — соответствует строгим техническим стандартам производителя спецтехники.
Линейка включает широкий спектр смазочных решений:
моторные масла для дизельных двигателей,
трансмиссионные (АКП/MКП) и гидравлические жидкости,
антифризы в фасовке по 20‑литровым канистрам и 205‑литровым бочкам,
смазки в картушах
Соглашение предполагает, что совместно с эксклюзивным дистрибьютором в России будут проводиться полевые испытания этих формул прямо на технике LGCE — в частности, на экскаваторах
Это событие знаменует новый этап в стратегическом международном партнёрстве ЛУКОЙЛа и подтверждает его как надёжного разработчика оригинальных смазочных материалов для инжиниринга и тяжелой техники. ЛУКОЙЛ накопил обширный опыт работы с OEM‑производителями, разрабатывая составы, соответствующие точным техническим требованиям и условиям эксплуатации, включая поставки на конвейеры и для послепродажного обслуживания